пятница, 10 февраля 2012 г.

Красавица и чудовище

Я люблю наблюдать за людьми. За их мимикой, движениями, привычками. Это очень интересное занятие. Все люди настолько разные и неповторимые в своём проявлении чувств, настолько уникальны и многогранны по своему характеру, что мне редко приходится скучать глядя на них.

Я видела то, как на моих глазах красавицы превращаются в чудовищ, и наоборот, как чудовища превращаются в красавцев. И тогда я пришла к выводу, что некрасивых людей не бывает. И что люди вызывают антипатию и неприятие не своим внешним видом, а тем, что у них внутри.

Не секрет, что внутренний мир человека отражается на его внешности, как ни скрывай. Рано или поздно, но нутро вылезает наружу и тогда можно увидеть суть человека во всей его красе, или в безобразии.

Мне запомнился один случай в моей жизни. Это было очень давно. На моём жизненном пути я встретила человека, который имел очень устрашающую внешность. Ему можно было бы без грима играть роль чудовища. Двухметровый шкаф с тыквой вместо головы. Черты его лица выглядели пугающе. Я заранее записала его в человека, которого надо опасаться и избегать. Однако, он оказался добрым и милым человеком.

Что странно, спустя короткое время жизнь столкнула меня с человеком ангельской внешности. Это был умопомрачительный красавец. Время показало, что человек этот имеет плохие наклонности. Очень плохие наклонности.

По отношению ко мне он был чутким, порядочным и крайне честным. Но однажды, я лично увидела его жестокость по отношению к другим людям. В один момент его лицо исказилось от пренебрежения и злобы. Это внезапное превращение красавца в чудовище просто шокировало меня.

Эти два случая изменили моё мнение о внешности человека. Больше я не питала иллюзий на этот счёт. Человек может иметь прекрасную внешность, мягкий голос, положительные манеры и хорошее образование, однако, быть при этом подлецом, предателем, преступником.

Да, внешность обманчива. И чтобы узнать человека, на это потребуется время. Не будьте столь легкомысленны, думая о том, что вы знаете человека. Человек словно айсберг. Вы видите только его малую часть над водой. Всё же остальное покрыто от вас полной тайной. Поди догадайся, что там. Ни за что не догадаешься.

И даже самый опытный человек, знаток людских душ, способен обмануться и остаться в дураках. Потому что всю хитрость и вёрткость человека невозможно предугадать. Человек способен хорошо прятать в себе ту огромную часть айсберга, которая скрыта от посторонних глаз.

Иногда я слышу от наивных девушек, "главное, чтобы он был красивый". Ничего, придёт время и они также поймут, что с лица воду не пить и что лучше страшный добрячёк, чем красивое чудовище.