суббота, 17 августа 2013 г.

Оставаться самим собой или изменить самого себя

Я часто слышу выражения типа, остаться самим собой, быть самим собой, быть верным самому себе, принимать себя таким какой ты есть. Я думала на эту тему и вот что я поняла для себя.

Часто получается так, что остаться самим собой означает ничего не менять в себе. А если и менять, то что угодно, только не то, что менять не хочется. Человек всеми силами сопротивляется и кричит в душе на пугающие его перемены и новизну. "Не отдам! Это моё! Не трожь! Верни на место!", возмущается человек.

У человека паника. Человек напуган. Человеку непривычно находится в чуждом ему состоянии. И это понятно. Новое всегда пугает, если это не желанное новое. Но хотим ли мы меняться? Или же мы хотим остаться самим собой?

Как оказалось при ближайшем рассмотрении, одно другому не мешает. Можно измениться и одновременно быть самим собой. И что значит изменить себе меняя себя? Это не измена, это коррекция. Человек подобен куску белого мрамора, над которым можно работать всю жизнь, придавая ему форму и очертания.

Но со всех сторон слышится, "будь самим собой!", и человек принимает это за норму. "Я такой какой я есть, и я не собираюсь меняться подстраиваясь под других", говорит человек. "Принимайте меня таким какой я есть или проваливайте!", злится человек. Но эмоциями тут ничего не решишь.

Конечно, кому этот человек не нужен, тот уйдёт. Может быть даже уйдут все. Однако останется самое худшее - человек останется самим собой и с самим собой. Вот что плохо. Принимать в себе всё негодное, все изъяны, все минусы, это не самое достойное решение.

И что значит, изменить себе? Если ты становишься лучше, то что же в этом плохого? Можно лгать всем вокруг. Но лгать самому себе, это уж слишком. Хотя именно этим занимается человек, который прикрывается такими лозунгами как,"я такой, какой я есть". А какой ты есть? Какой?

Как ты можешь знать, где ты, а где уже не ты, а кто то другой? Ведь если ты что то принял, впустил в своё сознание, в свою душу, то это уже стало твоим. Это твоё, это ты, это стало частью тебя и твоей жизни.

Один из примеров в моей жизни. Я вспоминаю со смехом мои страхи о том, что принимая новое учение в танце, я утрачу мою индивидуальность и свой стиль. Сейчас это кажется такой нелепостью. Но два года назад я действительно пугалась этого.

Мне казалось, что я изменюсь, стану другой, чуждой себе и своему стилю. Я думала, что изменившись я стану кем то другим и буду танцевать чужими движениями, и буду выглядеть как кто то другой. Для меня это было неприемлемо, стать кем то другим. Я хотела быть самой собой и оставаться самой собой.

Но учитель развеял мои страхи в пух и прах. Он сказал,"Света, это будешь ты и только ты, это будут твои движения, это будут только твои танцы". Я подумала и поняла, что учитель прав. И что меняя себя ты не становишься кем то другим, но ты становишься собой новым.

Вы можете меняться сколько угодно, но при этом вы всегда сможете оставаться самим собой, если вы сами того будете хотеть, если вам будет приносить комфорт и удовлетворение вы новый, ваша обновлённая жизнь. А потому не стоит бояться перемен в себе и своей жизни.

Это как одеть новую одежду. Удобно? По размеру подходит? Нравится? Да? Ответ положительный, одобрительный. Вот и славно. Носите с удовольствием!