вторник, 18 февраля 2014 г.

Шоколад? Спасибо, не хочу.

Раньше я могла бы долго петь дифирамбы в честь шоколада и моей любви к нему. Я просто обожала шоколад! С самого детства и до 41 года я была постоянна в своей приверженности и любви к шоколаду.

Говорят, что всё когда нибудь проходит. Однако о том, что эта моя сильная привязанность, мания, паранойя пройдёт, я даже помыслить не могла. Это было так фундаментально и незыблемо во мне. Но теперь, теперь всё изменилось.

Почему изменилось и отчего, я сама этого не понимаю. Просто пришло время и я поняла, что я не люблю и не хочу есть шоколад. Всё случилось естественно, само собой, без какого либо напряжения и давления с моей стороны.

А произошло это ещё в апреле 2013 года. Я открыла коробку, в которой находился различного рода шоколад и шоколадные конфеты, и почувствовала резкий приступ тошноты.

Я была удивлена, почему такая странная реакция моего организма, ведь я так люблю шоколад и все эти шоколадные конфеты. Но этот химический запах из коробки, эта, можно сказать, вонь от шоколада и конфет была такой сильной, что мне стало дурно.

Однако я подумала, что надо попробовать это на вкус, может быть просто с моим нюхом что то не так. Я стала пробовать на вкус эти конфеты и шоколад. Но вкус у них был отвратительный. Казалось, что я ем какие то твёрдые моющие средства из отдела бытовой химии, настолько привкус этих "вкусностей" был ненатурален.

И после этого случая я стала ещё больше понимать то, что есть пища, а есть фикция пищи, если хотите, иллюзия пищи. Конечно, за многолетнюю практику потребления химии в питании, мы все привыкли к искусственной пище. Она видится нам вкусной, удобной, любимой. Но это лишь иллюзия вкуса и удобства, и наша любовь к этим продуктам, она также иллюзорна.

Разумеется я никого не агитирую оставить шоколад или конфеты, или ещё что то. Каждый человек должен самолично прийти к такому решению, ну или же не приходить к таковому. Тут каждый сам за себя. Я просто описываю мой случай, я бы даже сказала, мой странный случай.

Почему странный? Ну подумайте сами. Я столько лет обожала шоколад, не могла без него жить. Да, я временами даже не видела смысла жить без шоколада, так я была подсажена на него. Это была моя сильнейшая зависимость. И я могу открыто и честно признаться в том, что я была рабом шоколада.

У каждого из нас есть свои зависимости и удовольствия в этой жизни. И моё мнение, что в какой то мере даже хорошо иметь какую либо привязанность и вещь в своей жизни, которая доставляет высочайшее удовольствие для тебя, и которая делает твою жизнь ярче, интересней, насыщенней, привлекательней (разумеется, если это только не вредит нам и нашему здоровью).

И вот одна из таких вещей у меня был шоколад. Почему то он имел большое значение для меня. Хотя я уже давно знаю почему. Ведь не секрет для всех, что сахар вкупе с жиром и с какао, это сильнейший стимулятор, к тому же вызывающий стойкую зависимость.

И вдруг, за один раз эта зависимость испарилась. А вместе с ней и всё моё отношение к питанию в общем поменялось. Ну например, я 8 месяцев не ела сахар и все содержащие сахар продукты. Длительное время я не ела даже мёд. Просто не хотела я есть всё это.

И только в декабре я первый раз поела какую то химическую еду. После чего мне было так плохо, что в следующий раз я поела химической еды только в середине января.

Наверное вам смешно слышать выражение "химическая еда". Но так я называю все ненатуральные и искусственные продукты питания, которые либо полностью состоят из химии, либо частично имеют её в своём составе.

Однако, не подумайте что я фанат здорового питания. Нет, это не так. Например, в январе несколько раз я ела шоколад. Но это было во время стресса и очень тяжёлой для меня ситуации, когда мне нужна была энергия, прилив сил, какая то моральная поддержка от сладкого.

Хотя, надо признать тот факт, что ничего из желаемого я не получила от поедания шоколада. У меня не прибавилось сил, у меня не было энергии, и психологический настрой также оставлял желать лучшего.

Так что, мои надежды на шоколад и поддержку от него были тщетными. И я сама не понимаю, почему я так надеялась на шоколад, на то что он улучшит моё положение, на то что он даст мне успокоения и сил.

Наверное в трудные времена наше подсознание, наш разум, наше неосознанное цепляется за привычное. А может просто я не знала, в чём мне ещё искать помощи, чтобы улучшить своё состояние, и хваталась за всё подряд.

И вот теперь, когда я прошла через это, я понимаю, что когда человек находится на грани, он готов хвататься за каждую соломинку, лишь бы спастись и остаться на плаву. Таково наше сознание, оно пытается зацепиться за всё, в чём ему видится помощь и подмога.

Проблема лишь в том, что в такие вот смутные времена, подмога может видится во всём, даже не в очень хороших вещах, я бы даже сказала, иногда и в очень плохих вещах. И как хорошо, что шоколад всё таки ещё не самая плохая вещь. Далеко не самая плохая.

Но что же теперь? А теперь я всё также не люблю шоколад. Просто видеть его не могу. Один только его вид наводит на меня тошноту. И это касательно не только обычного шоколада, которым завалены все магазины. Даже дорогой шоколад мне кажется не вкусным и не вызывает у меня интерес. Сам его вид, форма как то не аппетитны для меня.

И хотя и шоколад и конфеты имеют различную форму, обёртку, все они словно идентичны для моего восприятия. Что то в их виде вызывает у меня отторжение. Я смотрю на шоколад или конфеты, и не понимаю что это. Мой мозг не воспринимает это за пищу.

Кажется, что это что то не съедобное, как кусок мыла или пенопласт. Почему то именно такие сравнения всплывают в моём сознании, когда я вижу шоколад или конфеты. Не знаю почему. Просто так само собой получилось.

Однако, теперь в последний месяц меня часто тянет на торты. И иногда я позволяю себе съесть кусочек или два торта с чаем. Да, я понимаю, что лучше бы я съела какой нибудь натуральный десерт, например, из сухофруктов и орехов с мёдом. Это и вкусно и полезно.

Но что то вот тянет меня сейчас иногда на торты и всё тут. И именно на торты. Другого из сладкого и химического мне ничего не надо. Может быть приближение весны, авитаминоз и всё такое. Не знаю. Только вот быть фанатом и бросаться в крайне здоровое питание я тоже как то не хочу, не хочу накладывать табу и говорить себе "никогда". Я уже всё это проходила. Нет уж, лучше без фанатизма.

Вот такая моя история про шоколад, про сахар, сладкое, и не только.